Анализ рынка
ФБУ «Красноярский ЦСМ» организовал международное обсуждение способов выхода из кризиса
26.12.2016
В Торгово-экономическом институте Сибирского федерального университета 23 декабря состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональный рынок в условиях кризиса», организованная по инициативе и при участии ФБУ «Государственный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (Красноярский ЦСМ).
В своем выступлении на пленарном заседании директор Красноярского ЦСМ Василий Моргун обрисовал положение региональных рынков в ситуации глобального кризиса. Промышленные гиганты, уцелевшие обломки мощной советской экономики, как правило, существуют вне рынка: они работают не на рынок, а на государственный или зарубежный контракт, обладая той или иной монополией внутри России. Маркетинг же, сформировавшийся в стране, занимается по большей части продвижением иностранных товаров на региональных рынках.
В результате продукция местных производителей сталкивается на региональных рынках с крайне жесткой и зачастую неравной конкуренцией со стороны фирм федерального или глобального масштаба, а на зарубежных рынках ей мешают различные меры местного протекционизма. Выход из ситуации докладчик видит в развитии механизмов коммерциализации продукции местных производителей, подробно остановившись на различных этапах продвижения на рынок новых товаров.
О кооперации как эффективном инструменте развития производства на примере молочной отрасли рассказал председатель совета директоров ОАО «Молоко» Александр Девяшин. По его словам, на сегодняшний день доля местных брендов в розничном товарообороте Красноярского края составляет 29,6%. Этой доли недостаточно для развития производства молока в крае. Однако кооперация местных производителей молока дает шансы на увеличение их доли на местном рынке до 50% к 2019 году.
Также на пленарном заседании выступили ведущий научный сотрудник Земельного предприятия Гессенская лаборатория Виктор Крепс (ФРГ) и профессор Сибирского университета потребительской кооперации Ирина Березовикова (Новосибирск).
Участниками конференции стали студенты, аспиранты, докторанты, преподаватели вузов, научные работники и специалисты-практики. На научных секциях обсуждался исторический и современный опыт развития рынка потребительских и продовольственных товаров в России, инновационные технологии и перспективы отраслевых рынков.
Рекомендуем к прочтению
18.10.2017
Производство пищевых продуктов в Красноярском краеПо данным Красноярскстата на 1 октября 2017 года в Красноярском крае насчитывалось 734 организации и 624 индивидуальных предпринимателя по виду экономической деятельности «Производство пищевых продуктов». Индекс производства по
21.07.2017
Основные показатели розничной торговли в Красноярском крае в 2016 годуВ 2016 году оборот розничной торговли в крае составил 502,1 миллиарда рублей и уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 0,5 процента (в сопоставимых ценах). В среднем на одного жителя края было продано товаров на 174,9 тысячи рублей (в
29.04.2015
Красноярский ЦСМ выступает за запрет нестандартной упаковки продуктовИспользование производителями продуктов питания нестандартной упаковки часто приводит к сокрытию инфляции и фактическому обману потребителей. Об этом сообщил директор ФБУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун. «Мы неоднократно ставили вопрос