Новости
Производителям качественных товаров
26.03.2015
Красноярский ЦСМ предложит знаки отличия для производителей качественных товаров
Рейтинговые оценки Красноярского ЦСМ становятся одним из важнейших инструментов защиты потребительского рынка региона от некачественной продукции. Об этом в своем выступлении на IV Красноярском торговом форуме 25 марта заявила начальник отдела стандартизации и оценки соответствия федерального бюджетного учреждения «Красноярский Центр стандартизации, метрологии и испытаний» Анастасия Тросницкая. По оценкам ЦСМ, ситуация с продовольствием в крае остается сложной. Более того, есть тенденции к ее ухудшению. Так последняя рейтинговая оценка колбасы вареной «Докторской» показала, в торговых точках города реализуется 92,3 процентов фальсифицированной продукции, что на 10,3 процентов больше показателей исследования 2013 года.
«Национальные стандарты устанавливают четкие требования к маркировке продукции, но факты, выявленные во время проверок, свидетельствуют о том, что, к сожалению, некоторые местные производители не знают или забывают, как правильно маркировать товар. Поток фальсификации растет, прежде всего, из-за отсутствия должного контроля и соответствующих нормативно - правовых документов», - сообщила Тросницкая.
Около двух десятков рейтинговых оценок ЦСМ в 2014 году показали 44-процентное нарушение Технических регламентов, 60-процентное нарушение требований безопасности. Каждый второй (58 процентов) товар в Красноярске является не качественным, а каждый шестой (16 процентов) – опасным для потребителя.
В этих условиях Красноярский ЦСМ начал развитие независимой системы рейтинговых оценок, сочетающих в себе лабораторные исследования и дегустацию продукции комиссиями из незаинтересованных специалистов, то есть состоящих из людей, не ангажированных какой либо компанией. Анализу подвергаются те продукты, что являются основными на потребительском рынке, активно рекламируются как российскими, так и зарубежными поставщиками. Многие из них фактически оказываются низкокачественными, а иногда и опасными для покупателей.
«Сегодня, когда государство контролирует лишь безопасность продукции, независимые оценки становятся мощным фактором стимулирования производителя на выпуск качественных товаров. Результаты рейтинговых оценок доводятся до представителей органов власти, контролирующих организаций, через масс-медиа и сайт «Проднадзор» – до покупателя», отмечает Тросницкая.
Вместе с тем рейтинговые оценки в будущем стать основой для краевого «знака качества» в рамках системы добровольной сертификации товаров и услуг.
«Мы предполагаем давать право на размещение знака соответствующего уровня по результатам рейтинговых оценок, в дальнейшем переходя на систему декларирования и договорных обязательств предприятий- производителей. Таким образом, механизм рейтинговых оценок явится одновременно механизмом субсидирования добровольной сертификации и, следовательно, продвижения местных качественных товаров, брендов, создания и закрепления конкурентных преимуществ», - резюмировала руководитель отдела Красноярского ЦСМ.
Рекомендуем к прочтению
15.07.2015
Пользователи сети видят брендом Красноярского края кедровый орехКедровый орех признали главным брендом Красноярского края по данным совместного опроса, проведенного информационным агентством «1Line» и порталом «Проднадзор. Инфо». Пользователи сети выбирали между кедровым орехом, соболиным мехом,
26.03.2015
Производителям качественных товаровКрасноярский ЦСМ предложит знаки отличия для производителей качественных товаров Рейтинговые оценки Красноярского ЦСМ становятся одним из важнейших инструментов защиты потребительского рынка региона от некачественной продукции. Об этом в
29.05.2018
Из какой страны к нам едет безопасный перец?АНО «Российский институт потребительских испытаний» впервые испытал свежий сладкий перец. В тесте участвовали 5 образцов из разных стран: России, Израиля, Китая, Танзании и Турции. Так что этот тест по праву можно считать